Standard

Предварительные данные об изображении верблюда в зале Хаоса пещеры Шульган-Таш (Каповой). / Devlet, Ekaterina G.; Guillamet, Eudald; Pakhunov, Alexander S. et al.

In: Ural'skij Istoriceskij Vestnik, No. 1 (58), 16, 01.01.2018, p. 141-148.

Research output: Contribution to journalReview articlepeer-review

Harvard

APA

Devlet, E. G., Guillamet, E., Pakhunov, A. S., Grigoriev, N. N., & Gainullin, D. A. (2018). Предварительные данные об изображении верблюда в зале Хаоса пещеры Шульган-Таш (Каповой). Ural'skij Istoriceskij Vestnik, (1 (58)), 141-148. [16]. https://doi.org/10.30759/1728-9718-2018-1(58)-141-148

Vancouver

Devlet EG, Guillamet E, Pakhunov AS, Grigoriev NN, Gainullin DA. Предварительные данные об изображении верблюда в зале Хаоса пещеры Шульган-Таш (Каповой). Ural'skij Istoriceskij Vestnik. 2018 Jan 1;(1 (58)):141-148. 16. doi: 10.30759/1728-9718-2018-1(58)-141-148

Author

Devlet, Ekaterina G. ; Guillamet, Eudald ; Pakhunov, Alexander S. et al. / Предварительные данные об изображении верблюда в зале Хаоса пещеры Шульган-Таш (Каповой). In: Ural'skij Istoriceskij Vestnik. 2018 ; No. 1 (58). pp. 141-148.

BibTeX

@article{5002a878f8e440b584f229381460a03c,
title = "Предварительные данные об изображении верблюда в зале Хаоса пещеры Шульган-Таш (Каповой)",
abstract = "В Республике Башкортостан с 2014 г. реализуется программа мероприятий в пещере Шульган-Таш (Каповой), направленная на расширение доступа к данным о культурном наследии. С 2015 г. осуществляется работа по очистке стен от современных надписей, которой предшествовали консультации с российскими и европейскими специалистами. Работы проводились по методикам, апробированным в процессе удаления граффити во французской пещере Руффиньяк, а также на других памятниках наскального искусства. В результате двухлетней работы под руководством Э. Гуилламета было удалено более 800 граффити на площади около 120 м2, что позволило провести новое документирование изображений. Следующий этап реализации программы связан с улучшением внешнего вида панно с животными и геометрическими изображениями в зале Хаоса, который ранее уже подвергался фрагментарной расчистке от кальцита. Осенью 2017 г. для утоньшения слоя кальцита использовались электромеханические бормашины со стальными наконечниками с алмазным напылением (методика применялась для раскрытия рисунков в пещере Арси-сюр-Кюр). В результате из-под кальцитовых натеков было раскрыто изображение верблюда. Можно полагать, что рисунок выполнен краской одного цвета, а визуальное различие между темным и светлым в пределах изображения связано с состоянием сохранности участков по бокам фигуры: из краски уже в древности был вымыт уголь. В краске более сохранной центральной части изображения, а также в расположенном правее геометрическом знаке выявлен уголь, что зафиксировано благодаря использованию фотосъемки в инфракрасном диапазоне и микроаналитических методов.",
keywords = "Camel, Cave art, Restoration, Shulgan-Tash (Kapova) Cave",
author = "Devlet, {Ekaterina G.} and Eudald Guillamet and Pakhunov, {Alexander S.} and Grigoriev, {Nikolai N.} and Gainullin, {Dannir A.}",
note = "Дэвлэт Е.Г., Гуилламет Э., Пахунов А.С., Григорьев Н.Н., Гайнуллин Д.А. Предварительные данные об изображении верблюда в зале Хаоса пещеры Шульган-Таш (Каповой) // Уральский исторический вестник. - 2018. - № 1 (58). - С. 141-148",
year = "2018",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.30759/1728-9718-2018-1(58)-141-148",
language = "русский",
pages = "141--148",
journal = "Уральский исторический вестник",
issn = "1728-9718",
publisher = "Ural Branch of RAS",
number = "1 (58)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Предварительные данные об изображении верблюда в зале Хаоса пещеры Шульган-Таш (Каповой)

AU - Devlet, Ekaterina G.

AU - Guillamet, Eudald

AU - Pakhunov, Alexander S.

AU - Grigoriev, Nikolai N.

AU - Gainullin, Dannir A.

N1 - Дэвлэт Е.Г., Гуилламет Э., Пахунов А.С., Григорьев Н.Н., Гайнуллин Д.А. Предварительные данные об изображении верблюда в зале Хаоса пещеры Шульган-Таш (Каповой) // Уральский исторический вестник. - 2018. - № 1 (58). - С. 141-148

PY - 2018/1/1

Y1 - 2018/1/1

N2 - В Республике Башкортостан с 2014 г. реализуется программа мероприятий в пещере Шульган-Таш (Каповой), направленная на расширение доступа к данным о культурном наследии. С 2015 г. осуществляется работа по очистке стен от современных надписей, которой предшествовали консультации с российскими и европейскими специалистами. Работы проводились по методикам, апробированным в процессе удаления граффити во французской пещере Руффиньяк, а также на других памятниках наскального искусства. В результате двухлетней работы под руководством Э. Гуилламета было удалено более 800 граффити на площади около 120 м2, что позволило провести новое документирование изображений. Следующий этап реализации программы связан с улучшением внешнего вида панно с животными и геометрическими изображениями в зале Хаоса, который ранее уже подвергался фрагментарной расчистке от кальцита. Осенью 2017 г. для утоньшения слоя кальцита использовались электромеханические бормашины со стальными наконечниками с алмазным напылением (методика применялась для раскрытия рисунков в пещере Арси-сюр-Кюр). В результате из-под кальцитовых натеков было раскрыто изображение верблюда. Можно полагать, что рисунок выполнен краской одного цвета, а визуальное различие между темным и светлым в пределах изображения связано с состоянием сохранности участков по бокам фигуры: из краски уже в древности был вымыт уголь. В краске более сохранной центральной части изображения, а также в расположенном правее геометрическом знаке выявлен уголь, что зафиксировано благодаря использованию фотосъемки в инфракрасном диапазоне и микроаналитических методов.

AB - В Республике Башкортостан с 2014 г. реализуется программа мероприятий в пещере Шульган-Таш (Каповой), направленная на расширение доступа к данным о культурном наследии. С 2015 г. осуществляется работа по очистке стен от современных надписей, которой предшествовали консультации с российскими и европейскими специалистами. Работы проводились по методикам, апробированным в процессе удаления граффити во французской пещере Руффиньяк, а также на других памятниках наскального искусства. В результате двухлетней работы под руководством Э. Гуилламета было удалено более 800 граффити на площади около 120 м2, что позволило провести новое документирование изображений. Следующий этап реализации программы связан с улучшением внешнего вида панно с животными и геометрическими изображениями в зале Хаоса, который ранее уже подвергался фрагментарной расчистке от кальцита. Осенью 2017 г. для утоньшения слоя кальцита использовались электромеханические бормашины со стальными наконечниками с алмазным напылением (методика применялась для раскрытия рисунков в пещере Арси-сюр-Кюр). В результате из-под кальцитовых натеков было раскрыто изображение верблюда. Можно полагать, что рисунок выполнен краской одного цвета, а визуальное различие между темным и светлым в пределах изображения связано с состоянием сохранности участков по бокам фигуры: из краски уже в древности был вымыт уголь. В краске более сохранной центральной части изображения, а также в расположенном правее геометрическом знаке выявлен уголь, что зафиксировано благодаря использованию фотосъемки в инфракрасном диапазоне и микроаналитических методов.

KW - Camel

KW - Cave art

KW - Restoration

KW - Shulgan-Tash (Kapova) Cave

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85045845338&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32620810

U2 - 10.30759/1728-9718-2018-1(58)-141-148

DO - 10.30759/1728-9718-2018-1(58)-141-148

M3 - обзорная статья

AN - SCOPUS:85045845338

SP - 141

EP - 148

JO - Уральский исторический вестник

JF - Уральский исторический вестник

SN - 1728-9718

IS - 1 (58)

M1 - 16

ER -

ID: 12799263