"Упадешамрита" как средневековый источник по истории философии бенгальского вишнуизма. / Karimova, Ekaterina V.; Ostanin, Vadim V.; Subotyalov, Mikhail A.
In: Vostok (Oriens), No. 5, 20, 29.10.2021, p. 228-238.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - "Упадешамрита" как средневековый источник по истории философии бенгальского вишнуизма
AU - Karimova, Ekaterina V.
AU - Ostanin, Vadim V.
AU - Subotyalov, Mikhail A.
N1 - Каримова Е.В., Останин В.В., Суботялов М.А. "Упадешамрита" как средневековый источник по истории философии бенгальского вишнуизма // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. – 2021. – № 5. – С. 228-238. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 21-011-44073 «Диалог науки и религии: исторические традиции, современные тенденции, проблемы и перспективы».
PY - 2021/10/29
Y1 - 2021/10/29
N2 - В статье представлен краткий обзор средневекового трактата «Упадешамрита» Рупы Госвами, являющегося ярким представителем вишнуизма, одного из направлений индуизма, и его средневековой ветви - бенгальского вишнуизма. Публикация ставит перед собой две задачи: проанализировать структуру текста «Упадешамриты» и рассмотреть его как источник по истории философии бенгальского вишнуизма. Авторы последовательно обосновывают актуальность данного исследования, приводя ссылки на работы российских и зарубежных ученых, а также ссылки на существующие комментарии на данный источник на различных языках. В статье приведена история трактата и изложена его структура. Поскольку текст «Упадешамриты» изложен стихах, в статье приводится анализ стихотворных размеров. Также приведен обзор содержания данного трактата и предложена авторская интерпретация связи стихов «Упадешамриты», исходя из различных гипотез. Согласно одной из рассмотренных в статье гипотез, последовательность стихов произведения обусловлена метафорой продвижения личности по пути духовного развития, от низшей ступени до высшей - достижения духовного совершенства. Этот подход характеризуется постепенностью и необходимостью дифференцировать религиозные практики для адептов различного уровня, и потому позволяет увидеть в тексте переход адепта от одного уровня квалификации к другому. Вторая гипотеза предполагает, что «Упадешамрита» предназначена для адепта, имеющего определенную квалификацию, и потому рассматривается как сжатое руководство по практике бхакти для учеников данного уровня. Таким образом, авторы демонстрируют, как в зависимости от духовного «портрета» читателя преобразуется суть послания, вложенного в текст произведения. По результатам анализа авторы рекомендуют рассматривать данный трактат в качестве источника по философии бенгальского вишнуизма, а также использовать его как учебное пособие по данной тематике, поскольку он не только формулирует в сжатой форме религиозно-философское кредо школы, но и является практическим руководством по его применению.
AB - В статье представлен краткий обзор средневекового трактата «Упадешамрита» Рупы Госвами, являющегося ярким представителем вишнуизма, одного из направлений индуизма, и его средневековой ветви - бенгальского вишнуизма. Публикация ставит перед собой две задачи: проанализировать структуру текста «Упадешамриты» и рассмотреть его как источник по истории философии бенгальского вишнуизма. Авторы последовательно обосновывают актуальность данного исследования, приводя ссылки на работы российских и зарубежных ученых, а также ссылки на существующие комментарии на данный источник на различных языках. В статье приведена история трактата и изложена его структура. Поскольку текст «Упадешамриты» изложен стихах, в статье приводится анализ стихотворных размеров. Также приведен обзор содержания данного трактата и предложена авторская интерпретация связи стихов «Упадешамриты», исходя из различных гипотез. Согласно одной из рассмотренных в статье гипотез, последовательность стихов произведения обусловлена метафорой продвижения личности по пути духовного развития, от низшей ступени до высшей - достижения духовного совершенства. Этот подход характеризуется постепенностью и необходимостью дифференцировать религиозные практики для адептов различного уровня, и потому позволяет увидеть в тексте переход адепта от одного уровня квалификации к другому. Вторая гипотеза предполагает, что «Упадешамрита» предназначена для адепта, имеющего определенную квалификацию, и потому рассматривается как сжатое руководство по практике бхакти для учеников данного уровня. Таким образом, авторы демонстрируют, как в зависимости от духовного «портрета» читателя преобразуется суть послания, вложенного в текст произведения. По результатам анализа авторы рекомендуют рассматривать данный трактат в качестве источника по философии бенгальского вишнуизма, а также использовать его как учебное пособие по данной тематике, поскольку он не только формулирует в сжатой форме религиозно-философское кредо школы, но и является практическим руководством по его применению.
KW - Bengal Vishnuism
KW - Bhakti
KW - Hinduism
KW - Love of God
KW - Rupa
KW - Source study
KW - Upadeshamrita
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85127736693&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47085059
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/830524e6-0cd3-3564-b752-72235a1500c8/
U2 - 10.31857/S086919080016765-8
DO - 10.31857/S086919080016765-8
M3 - статья
AN - SCOPUS:85127736693
SP - 228
EP - 238
JO - Восток. Афро-азиатские общества: история и современность
JF - Восток. Афро-азиатские общества: история и современность
SN - 0869-1908
IS - 5
M1 - 20
ER -
ID: 35877211