Standard

Индивидуальные особенности и благополучие детей: модерирующая роль семейной среды. / Loginova, S. V.; Slobodskaya, H. R.

In: Psikhologicheskii Zhurnal, Vol. 42, No. 1, 8, 2021, p. 80-91.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Loginova SV, Slobodskaya HR. Индивидуальные особенности и благополучие детей: модерирующая роль семейной среды. Psikhologicheskii Zhurnal. 2021;42(1):80-91. 8. doi: 10.31857/S020595920013335-4

Author

Loginova, S. V. ; Slobodskaya, H. R. / Индивидуальные особенности и благополучие детей: модерирующая роль семейной среды. In: Psikhologicheskii Zhurnal. 2021 ; Vol. 42, No. 1. pp. 80-91.

BibTeX

@article{5481e1ad89084a16a2857344ff636efd,
title = "Индивидуальные особенности и благополучие детей: модерирующая роль семейной среды",
abstract = "Исследование посвящено изучению специфики вклада индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в их благополучие в зависимости от семейных условий воспитания. С помощью международно признанных родительских опросников исследовано 652 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Большинство выявленных взаимодействий индивидуальных особенностей детей и методов родительского воспитания соответствовало “двойному риску”: предрасполагающий эффект уступчивости детей в отношении просоциального поведения и защитный эффект сознательности в отношении экстернальных проблем при низком уровне позитивного воспитания и вовлеченности родителей были значительно больше, чем при воспитании с обилием похвалы, поддержки и участия. Защитные эффекты экстраверсии детей в отношении интернальных проблем и уступчивости в отношении влияния проблем психического здоровья на функционирование ребенка в важнейших сферах жизни при частых наказаниях были значительно больше, чем при относительно редких. Одно обнаруженное взаимодействие факторов соответствовало “дифференцированной восприимчивости”: у закрытых и мало любознательных детей при высоком уровне позитивного воспитания и вовлеченности родителей риск проблем психического здоровья был меньше, а при низком уровне позитивного воспитания - больше, чем у открытых и любознательных детей. Полученные результаты дополняют имеющиеся сведения и расширяют существующие представления о взаимодействии индивидуальных и семейных факторов развития в детском возрасте.",
keywords = "Child individual differences, Child well-being, Family environment, Person-by-envi-ronment interactions, Preschool age",
author = "Loginova, {S. V.} and Slobodskaya, {H. R.}",
note = "Логинова С.В. , Слободская Е.Р. Индивидуальные особенности и благополучие детей: модерирующая роль семейной среды // Психологический журнал. – 2021. – T. 42. – № 1. - C. 80-91 Работа выполнена за счет средств федерального бюджета на проведение фундаментальных научных исследований (тема № АААА-А16-116021010228-0, анализ данных), гранта РНФ (№ 16-18-00003, сбор данных) и гранта РФФИ (№ 19-013-00034, подготовка статьи)",
year = "2021",
doi = "10.31857/S020595920013335-4",
language = "русский",
volume = "42",
pages = "80--91",
journal = "Psikhologicheskii Zhurnal",
issn = "0205-9592",
publisher = "MEZHDUNARODNAYA KNIGA",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Индивидуальные особенности и благополучие детей: модерирующая роль семейной среды

AU - Loginova, S. V.

AU - Slobodskaya, H. R.

N1 - Логинова С.В. , Слободская Е.Р. Индивидуальные особенности и благополучие детей: модерирующая роль семейной среды // Психологический журнал. – 2021. – T. 42. – № 1. - C. 80-91 Работа выполнена за счет средств федерального бюджета на проведение фундаментальных научных исследований (тема № АААА-А16-116021010228-0, анализ данных), гранта РНФ (№ 16-18-00003, сбор данных) и гранта РФФИ (№ 19-013-00034, подготовка статьи)

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Исследование посвящено изучению специфики вклада индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в их благополучие в зависимости от семейных условий воспитания. С помощью международно признанных родительских опросников исследовано 652 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Большинство выявленных взаимодействий индивидуальных особенностей детей и методов родительского воспитания соответствовало “двойному риску”: предрасполагающий эффект уступчивости детей в отношении просоциального поведения и защитный эффект сознательности в отношении экстернальных проблем при низком уровне позитивного воспитания и вовлеченности родителей были значительно больше, чем при воспитании с обилием похвалы, поддержки и участия. Защитные эффекты экстраверсии детей в отношении интернальных проблем и уступчивости в отношении влияния проблем психического здоровья на функционирование ребенка в важнейших сферах жизни при частых наказаниях были значительно больше, чем при относительно редких. Одно обнаруженное взаимодействие факторов соответствовало “дифференцированной восприимчивости”: у закрытых и мало любознательных детей при высоком уровне позитивного воспитания и вовлеченности родителей риск проблем психического здоровья был меньше, а при низком уровне позитивного воспитания - больше, чем у открытых и любознательных детей. Полученные результаты дополняют имеющиеся сведения и расширяют существующие представления о взаимодействии индивидуальных и семейных факторов развития в детском возрасте.

AB - Исследование посвящено изучению специфики вклада индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в их благополучие в зависимости от семейных условий воспитания. С помощью международно признанных родительских опросников исследовано 652 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Большинство выявленных взаимодействий индивидуальных особенностей детей и методов родительского воспитания соответствовало “двойному риску”: предрасполагающий эффект уступчивости детей в отношении просоциального поведения и защитный эффект сознательности в отношении экстернальных проблем при низком уровне позитивного воспитания и вовлеченности родителей были значительно больше, чем при воспитании с обилием похвалы, поддержки и участия. Защитные эффекты экстраверсии детей в отношении интернальных проблем и уступчивости в отношении влияния проблем психического здоровья на функционирование ребенка в важнейших сферах жизни при частых наказаниях были значительно больше, чем при относительно редких. Одно обнаруженное взаимодействие факторов соответствовало “дифференцированной восприимчивости”: у закрытых и мало любознательных детей при высоком уровне позитивного воспитания и вовлеченности родителей риск проблем психического здоровья был меньше, а при низком уровне позитивного воспитания - больше, чем у открытых и любознательных детей. Полученные результаты дополняют имеющиеся сведения и расширяют существующие представления о взаимодействии индивидуальных и семейных факторов развития в детском возрасте.

KW - Child individual differences

KW - Child well-being

KW - Family environment

KW - Person-by-envi-ronment interactions

KW - Preschool age

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85115803955&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44821735

U2 - 10.31857/S020595920013335-4

DO - 10.31857/S020595920013335-4

M3 - статья

AN - SCOPUS:85115803955

VL - 42

SP - 80

EP - 91

JO - Psikhologicheskii Zhurnal

JF - Psikhologicheskii Zhurnal

SN - 0205-9592

IS - 1

M1 - 8

ER -

ID: 34337837