Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
«Новая грамотность» и «новая волна» языковой политики в Японии. / Frolova, E. L.
In: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Vol. 19, No. 10: Востоковедение, 10, 10.2020, p. 130-140.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - «Новая грамотность» и «новая волна» языковой политики в Японии
AU - Frolova, E. L.
N1 - Фролова Е.Л. «Новая грамотность» и «новая волна» языковой политики в Японии // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2020. - Т. 19. - № 10: Востоковедение. - С. 130–140
PY - 2020/10
Y1 - 2020/10
N2 - Понятие грамотности претерпело изменения от простого владения навыками письма и чтения до функциональной грамотности, включающей множество аспектов (информационная, финансовая и пр.). Все вместе это можно назвать концепцией «новой грамотности», или «концепцией компетенций». В Японии значительную проблему представляет современная японская письменность, объединившая несколько сценариев письма. Основой функциональной грамотности является способность использовать приблизительно 2000 иероглифов. Однако необходимого уровня грамотности не достигают дискриминируемые слои населения, этнические меньшинства, люди с ограниченными возможностями, иностранцы и «новые мигранты». В этих условиях появилась стратегия «новой грамотности», которая предлагает признать, что существуют различные уровни грамотности. Была создана концепция «простого японского языка» как средство доступа к информации и социализации для всех слоев населения Японии. Наблюдается рост академического интереса к социально-обусловленным разноплановым языковым сообществам в Японии и за ее пределами. Это повлекло за собой изменения в языковой политике Японии, получившей название «новой волны».
AB - Понятие грамотности претерпело изменения от простого владения навыками письма и чтения до функциональной грамотности, включающей множество аспектов (информационная, финансовая и пр.). Все вместе это можно назвать концепцией «новой грамотности», или «концепцией компетенций». В Японии значительную проблему представляет современная японская письменность, объединившая несколько сценариев письма. Основой функциональной грамотности является способность использовать приблизительно 2000 иероглифов. Однако необходимого уровня грамотности не достигают дискриминируемые слои населения, этнические меньшинства, люди с ограниченными возможностями, иностранцы и «новые мигранты». В этих условиях появилась стратегия «новой грамотности», которая предлагает признать, что существуют различные уровни грамотности. Была создана концепция «простого японского языка» как средство доступа к информации и социализации для всех слоев населения Японии. Наблюдается рост академического интереса к социально-обусловленным разноплановым языковым сообществам в Японии и за ее пределами. Это повлекло за собой изменения в языковой политике Японии, получившей название «новой волны».
KW - Japanese language
KW - Japanese writing
KW - Language policy
KW - Literacy
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85109545791&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44348894
U2 - 10.25205/1818-7919-2020-19-10-130-140
DO - 10.25205/1818-7919-2020-19-10-130-140
M3 - статья
AN - SCOPUS:85109545791
VL - 19
SP - 130
EP - 140
JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
SN - 1818-7919
IS - 10: Востоковедение
M1 - 10
ER -
ID: 34087026