Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › Research › peer-review
Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст. / Войтишек, Елена Эдмундовна; Агекян, Ани Акоповна.
История и культура Японии. ed. / И.С. Смирнов; А.Н. Мещеряков. Москва : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024. p. 145-155.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст
AU - Войтишек, Елена Эдмундовна
AU - Агекян, Ани Акоповна
N1 - Войтишек Е.Э., Агекян А.А. Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст // История и культура Японии. – Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024. – С. 145-155. История и культура Японии / П.Э. Подалко, О.К. Матвеева, А.Н. Мещеряков [и др.]. – Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024. – 424 с. Тираж 600 экз.
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - В статье рассматривается история азартной японской настольный игры тёбо (кариути) с игральными костями, прототипы которой можно найти в культуре Китая и Кореи. Источниками для реконструкции игры выступают упоминания в текстах китайских и японских трактатов, энциклопедий, стихотворных антологий, а также археологические находки игрового инструментария. Особое внимание уделяется анализу популярной корейской игры юннори как наиболее близкого прототипа японского варианта игры, рассматриваются ритуальные и гадательные аспекты ее бытования. Реконструкция японской игры возможна только в контексте изучения историко-культурных связей в регионе, с учетом ее функций (от сакральных до развлекательных) в разные периоды. Привлечение археологических находок и литературных источников к анализу особенностей развития этой игры позволяет уточнить смыслы ритуалов и древних текстов.
AB - В статье рассматривается история азартной японской настольный игры тёбо (кариути) с игральными костями, прототипы которой можно найти в культуре Китая и Кореи. Источниками для реконструкции игры выступают упоминания в текстах китайских и японских трактатов, энциклопедий, стихотворных антологий, а также археологические находки игрового инструментария. Особое внимание уделяется анализу популярной корейской игры юннори как наиболее близкого прототипа японского варианта игры, рассматриваются ритуальные и гадательные аспекты ее бытования. Реконструкция японской игры возможна только в контексте изучения историко-культурных связей в регионе, с учетом ее функций (от сакральных до развлекательных) в разные периоды. Привлечение археологических находок и литературных источников к анализу особенностей развития этой игры позволяет уточнить смыслы ритуалов и древних текстов.
KW - ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
KW - КИТАЙСКАЯ ИГРА ШУПУ
KW - КОРЕЙСКАЯ ИГРА ЮННОРИ (ЮТ)
KW - ЯПОНСКАЯ ИГРА ТЁБО (КАРИУТИ)
KW - ИГРОВЫЕ И ГАДАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
KW - "МАНЪЁ:СЮ:"
KW - EAST ASIA
KW - CHINESE GAME SHUPU
KW - KOREAN GAME YUNNORI (YUT)
KW - JAPANESE GAME CHOBO(KARIUCHI)
KW - GAMING AND DIVINATORY PRACTICES
KW - MANYōSHū
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56568487
M3 - глава/раздел
SN - 978-5-7598-2914-0
SP - 145
EP - 155
BT - История и культура Японии
A2 - Смирнов, И.С.
A2 - Мещеряков, А.Н.
PB - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
CY - Москва
ER -
ID: 63418712