Standard

Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст. / Войтишек, Елена Эдмундовна; Агекян, Ани Акоповна.

История и культура Японии. ed. / И.С. Смирнов; А.Н. Мещеряков. Москва : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024. p. 145-155.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterResearchpeer-review

Harvard

Войтишек, ЕЭ & Агекян, АА 2024, Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст. in ИС Смирнов & АН Мещеряков (eds), История и культура Японии. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Москва, pp. 145-155.

APA

Войтишек, Е. Э., & Агекян, А. А. (2024). Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст. In И. С. Смирнов, & А. Н. Мещеряков (Eds.), История и культура Японии (pp. 145-155). Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".

Vancouver

Войтишек ЕЭ, Агекян АА. Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст. In Смирнов ИС, Мещеряков АН, editors, История и культура Японии. Москва: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". 2024. p. 145-155

Author

Войтишек, Елена Эдмундовна ; Агекян, Ани Акоповна. / Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст. История и культура Японии. editor / И.С. Смирнов ; А.Н. Мещеряков. Москва : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024. pp. 145-155

BibTeX

@inbook{b08dc8899191473491d5d8cb5c741315,
title = "Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст",
abstract = "В статье рассматривается история азартной японской настольный игры тёбо (кариути) с игральными костями, прототипы которой можно найти в культуре Китая и Кореи. Источниками для реконструкции игры выступают упоминания в текстах китайских и японских трактатов, энциклопедий, стихотворных антологий, а также археологические находки игрового инструментария. Особое внимание уделяется анализу популярной корейской игры юннори как наиболее близкого прототипа японского варианта игры, рассматриваются ритуальные и гадательные аспекты ее бытования. Реконструкция японской игры возможна только в контексте изучения историко-культурных связей в регионе, с учетом ее функций (от сакральных до развлекательных) в разные периоды. Привлечение археологических находок и литературных источников к анализу особенностей развития этой игры позволяет уточнить смыслы ритуалов и древних текстов.",
keywords = "ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙСКАЯ ИГРА ШУПУ, КОРЕЙСКАЯ ИГРА ЮННОРИ (ЮТ), ЯПОНСКАЯ ИГРА ТЁБО (КАРИУТИ), ИГРОВЫЕ И ГАДАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ, {"}МАНЪЁ:СЮ:{"}, EAST ASIA, CHINESE GAME SHUPU, KOREAN GAME YUNNORI (YUT), JAPANESE GAME CHOBO(KARIUCHI), GAMING AND DIVINATORY PRACTICES, MANYōSHū",
author = "Войтишек, {Елена Эдмундовна} and Агекян, {Ани Акоповна}",
note = "Войтишек Е.Э., Агекян А.А. Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст // История и культура Японии. – Москва : Национальный исследовательский университет {"}Высшая школа экономики{"}, 2024. – С. 145-155. История и культура Японии / П.Э. Подалко, О.К. Матвеева, А.Н. Мещеряков [и др.]. – Москва : Национальный исследовательский университет {"}Высшая школа экономики{"}, 2024. – 424 с. Тираж 600 экз.",
year = "2024",
language = "русский",
isbn = "978-5-7598-2914-0",
pages = "145--155",
editor = "И.С. Смирнов and А.Н. Мещеряков",
booktitle = "История и культура Японии",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования {"}Национальный исследовательский университет {"}Высшая школа экономики{"}",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст

AU - Войтишек, Елена Эдмундовна

AU - Агекян, Ани Акоповна

N1 - Войтишек Е.Э., Агекян А.А. Реконструкция древней японской игры тёбо (кариути):источники и контекст // История и культура Японии. – Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024. – С. 145-155. История и культура Японии / П.Э. Подалко, О.К. Матвеева, А.Н. Мещеряков [и др.]. – Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024. – 424 с. Тираж 600 экз.

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - В статье рассматривается история азартной японской настольный игры тёбо (кариути) с игральными костями, прототипы которой можно найти в культуре Китая и Кореи. Источниками для реконструкции игры выступают упоминания в текстах китайских и японских трактатов, энциклопедий, стихотворных антологий, а также археологические находки игрового инструментария. Особое внимание уделяется анализу популярной корейской игры юннори как наиболее близкого прототипа японского варианта игры, рассматриваются ритуальные и гадательные аспекты ее бытования. Реконструкция японской игры возможна только в контексте изучения историко-культурных связей в регионе, с учетом ее функций (от сакральных до развлекательных) в разные периоды. Привлечение археологических находок и литературных источников к анализу особенностей развития этой игры позволяет уточнить смыслы ритуалов и древних текстов.

AB - В статье рассматривается история азартной японской настольный игры тёбо (кариути) с игральными костями, прототипы которой можно найти в культуре Китая и Кореи. Источниками для реконструкции игры выступают упоминания в текстах китайских и японских трактатов, энциклопедий, стихотворных антологий, а также археологические находки игрового инструментария. Особое внимание уделяется анализу популярной корейской игры юннори как наиболее близкого прототипа японского варианта игры, рассматриваются ритуальные и гадательные аспекты ее бытования. Реконструкция японской игры возможна только в контексте изучения историко-культурных связей в регионе, с учетом ее функций (от сакральных до развлекательных) в разные периоды. Привлечение археологических находок и литературных источников к анализу особенностей развития этой игры позволяет уточнить смыслы ритуалов и древних текстов.

KW - ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

KW - КИТАЙСКАЯ ИГРА ШУПУ

KW - КОРЕЙСКАЯ ИГРА ЮННОРИ (ЮТ)

KW - ЯПОНСКАЯ ИГРА ТЁБО (КАРИУТИ)

KW - ИГРОВЫЕ И ГАДАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

KW - "МАНЪЁ:СЮ:"

KW - EAST ASIA

KW - CHINESE GAME SHUPU

KW - KOREAN GAME YUNNORI (YUT)

KW - JAPANESE GAME CHOBO(KARIUCHI)

KW - GAMING AND DIVINATORY PRACTICES

KW - MANYōSHū

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56568487

M3 - глава/раздел

SN - 978-5-7598-2914-0

SP - 145

EP - 155

BT - История и культура Японии

A2 - Смирнов, И.С.

A2 - Мещеряков, А.Н.

PB - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

CY - Москва

ER -

ID: 63418712