Standard

Обучающий модуль в интегрированном курсе английского языка. / Гураль, Светлана Константиновна; Бариленко, Ирина Александровна.

In: Язык и культура, No. 61, 10, 2023, p. 193-214.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Гураль СК, Бариленко ИА. Обучающий модуль в интегрированном курсе английского языка. Язык и культура. 2023;(61):193-214. 10. doi: 10.17223/19996195/61/11

Author

Гураль, Светлана Константиновна ; Бариленко, Ирина Александровна. / Обучающий модуль в интегрированном курсе английского языка. In: Язык и культура. 2023 ; No. 61. pp. 193-214.

BibTeX

@article{c70cf6e9df334e528fb5f5a1485cc8c5,
title = "Обучающий модуль в интегрированном курсе английского языка",
abstract = "Обосновано, что системообразующим элементом модульных технологий обучения является обучающий модуль. Уточнена современная трактовка понятия «модуль» и показана целесообразность его применения как современного инновационного педагогического инструментария развития модульных технологий обучения. Выявлены основные инновационные преимущества модульных технологий по сравнению с традиционными формами обучения. Представлено описание структурных характеристик обучающего модуля в практике применения модульных технологий обучения в образовательном процессе. Процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие обучающихся. Организация деятельности ученика происходит через этапы постановки цели деятельности; планирования своих действий по реализации поставленной цели; самой деятельности и рефлексии полученных результатов. Учебная деятельность в разрезе системно-деятельностного подхода включает в себя следующие компоненты: учебная задача, учебные действия, действия самоконтроля и самооценки. Модульные технологии обучения обладают рядом инновационных преимуществ по сравнению с традиционными технологиями обучения: использование дидактического контента в рамках модульной технологии предоставляет обучаемым более широкую самостоятельность в усвоении новых знаний посредством выбора индивидуальных траекторий обучения при сочетании основных образовательных предметов с предметами профильной направленности, что позволит получить синергетический эффект нового знания; применение модульной технологии обучения в образовательном процессе коренным образом преобразует функциональные составляющие деятельности педагогов и обучаемых, а именно: у педагогов основной акцент смещается с трансляционной на консультационную деятельность; у обучаемых появляется возможность вместо пассивного восприятия дидактического контента использовать активные методы его усвоения в процессе обучения; для педагогов, применяющих модульные технологии обучения в образовательном процессе, появляются дополнительные возможности для промежуточного контроля уровня усвоения дидактического контента обучаемыми по завершении изучения каждого модуля, что позволит своевременно скорректировать индивидуальные траектории обучения; применение модульной технологии обучения в образовательном процессе обеспечивает обучение и подготовку будущих молодых специалистов в соответствии с набором требований по их будущей профессиональной специализации. Основная цель структуризации учебного предмета «Иностранный язык. Английский язык» и предметов естественно-научного цикла Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета на модули заключается в разделении дидактического контента предметной и специализированной области на отдельные тематические единицы в зависимости о решаемых ими педагогических и профильно ориентированных задач, выборе для каждой тематической единицы наиболее эффективных форм и технологий ее изучения. На этом основании можно считать, что модуль представляет собой интегративную форму разных видов обучения в рамках дидактического контента. В нашем случае дидактический контент модуля отражает интеграцию нескольких учебных предметов. Приводятся примеры разработанных заданий интегрированного дистанционного гибридного модульного курса «Биология. Biology» для старшеклассников специализированной школы. Результаты исследования расширяют знания о дидактическом потенциале электронного обучения в формировании интегрированных компетенций и свидетельствуют о том, что внедрение модулей в образовательный процесс в специализированной школе способствует результативному формированию предметных, метапредметных и личностных компетенций старшеклассников.",
keywords = "Модульные тезнологии обучения, Обучающий модуль, Дидактический контент, MODULAR TRAINING, TECHNOLOGIES TRAINING MODULE, DIDACTIC CONTENT",
author = "Гураль, {Светлана Константиновна} and Бариленко, {Ирина Александровна}",
note = "Гураль, С. К. Обучающий модуль в интегрированном курсе английского языка / С. К. Гураль, И. А. Бариленко // Язык и культура. – 2023. – № 61. – С. 193-214. – DOI 10.17223/19996195/61/11.",
year = "2023",
doi = "10.17223/19996195/61/11",
language = "русский",
pages = "193--214",
journal = "Язык и культура",
issn = "1999-6195",
publisher = "Издательство: Национальный исследовательский Томский государственный университет",
number = "61",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Обучающий модуль в интегрированном курсе английского языка

AU - Гураль, Светлана Константиновна

AU - Бариленко, Ирина Александровна

N1 - Гураль, С. К. Обучающий модуль в интегрированном курсе английского языка / С. К. Гураль, И. А. Бариленко // Язык и культура. – 2023. – № 61. – С. 193-214. – DOI 10.17223/19996195/61/11.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Обосновано, что системообразующим элементом модульных технологий обучения является обучающий модуль. Уточнена современная трактовка понятия «модуль» и показана целесообразность его применения как современного инновационного педагогического инструментария развития модульных технологий обучения. Выявлены основные инновационные преимущества модульных технологий по сравнению с традиционными формами обучения. Представлено описание структурных характеристик обучающего модуля в практике применения модульных технологий обучения в образовательном процессе. Процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие обучающихся. Организация деятельности ученика происходит через этапы постановки цели деятельности; планирования своих действий по реализации поставленной цели; самой деятельности и рефлексии полученных результатов. Учебная деятельность в разрезе системно-деятельностного подхода включает в себя следующие компоненты: учебная задача, учебные действия, действия самоконтроля и самооценки. Модульные технологии обучения обладают рядом инновационных преимуществ по сравнению с традиционными технологиями обучения: использование дидактического контента в рамках модульной технологии предоставляет обучаемым более широкую самостоятельность в усвоении новых знаний посредством выбора индивидуальных траекторий обучения при сочетании основных образовательных предметов с предметами профильной направленности, что позволит получить синергетический эффект нового знания; применение модульной технологии обучения в образовательном процессе коренным образом преобразует функциональные составляющие деятельности педагогов и обучаемых, а именно: у педагогов основной акцент смещается с трансляционной на консультационную деятельность; у обучаемых появляется возможность вместо пассивного восприятия дидактического контента использовать активные методы его усвоения в процессе обучения; для педагогов, применяющих модульные технологии обучения в образовательном процессе, появляются дополнительные возможности для промежуточного контроля уровня усвоения дидактического контента обучаемыми по завершении изучения каждого модуля, что позволит своевременно скорректировать индивидуальные траектории обучения; применение модульной технологии обучения в образовательном процессе обеспечивает обучение и подготовку будущих молодых специалистов в соответствии с набором требований по их будущей профессиональной специализации. Основная цель структуризации учебного предмета «Иностранный язык. Английский язык» и предметов естественно-научного цикла Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета на модули заключается в разделении дидактического контента предметной и специализированной области на отдельные тематические единицы в зависимости о решаемых ими педагогических и профильно ориентированных задач, выборе для каждой тематической единицы наиболее эффективных форм и технологий ее изучения. На этом основании можно считать, что модуль представляет собой интегративную форму разных видов обучения в рамках дидактического контента. В нашем случае дидактический контент модуля отражает интеграцию нескольких учебных предметов. Приводятся примеры разработанных заданий интегрированного дистанционного гибридного модульного курса «Биология. Biology» для старшеклассников специализированной школы. Результаты исследования расширяют знания о дидактическом потенциале электронного обучения в формировании интегрированных компетенций и свидетельствуют о том, что внедрение модулей в образовательный процесс в специализированной школе способствует результативному формированию предметных, метапредметных и личностных компетенций старшеклассников.

AB - Обосновано, что системообразующим элементом модульных технологий обучения является обучающий модуль. Уточнена современная трактовка понятия «модуль» и показана целесообразность его применения как современного инновационного педагогического инструментария развития модульных технологий обучения. Выявлены основные инновационные преимущества модульных технологий по сравнению с традиционными формами обучения. Представлено описание структурных характеристик обучающего модуля в практике применения модульных технологий обучения в образовательном процессе. Процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие обучающихся. Организация деятельности ученика происходит через этапы постановки цели деятельности; планирования своих действий по реализации поставленной цели; самой деятельности и рефлексии полученных результатов. Учебная деятельность в разрезе системно-деятельностного подхода включает в себя следующие компоненты: учебная задача, учебные действия, действия самоконтроля и самооценки. Модульные технологии обучения обладают рядом инновационных преимуществ по сравнению с традиционными технологиями обучения: использование дидактического контента в рамках модульной технологии предоставляет обучаемым более широкую самостоятельность в усвоении новых знаний посредством выбора индивидуальных траекторий обучения при сочетании основных образовательных предметов с предметами профильной направленности, что позволит получить синергетический эффект нового знания; применение модульной технологии обучения в образовательном процессе коренным образом преобразует функциональные составляющие деятельности педагогов и обучаемых, а именно: у педагогов основной акцент смещается с трансляционной на консультационную деятельность; у обучаемых появляется возможность вместо пассивного восприятия дидактического контента использовать активные методы его усвоения в процессе обучения; для педагогов, применяющих модульные технологии обучения в образовательном процессе, появляются дополнительные возможности для промежуточного контроля уровня усвоения дидактического контента обучаемыми по завершении изучения каждого модуля, что позволит своевременно скорректировать индивидуальные траектории обучения; применение модульной технологии обучения в образовательном процессе обеспечивает обучение и подготовку будущих молодых специалистов в соответствии с набором требований по их будущей профессиональной специализации. Основная цель структуризации учебного предмета «Иностранный язык. Английский язык» и предметов естественно-научного цикла Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета на модули заключается в разделении дидактического контента предметной и специализированной области на отдельные тематические единицы в зависимости о решаемых ими педагогических и профильно ориентированных задач, выборе для каждой тематической единицы наиболее эффективных форм и технологий ее изучения. На этом основании можно считать, что модуль представляет собой интегративную форму разных видов обучения в рамках дидактического контента. В нашем случае дидактический контент модуля отражает интеграцию нескольких учебных предметов. Приводятся примеры разработанных заданий интегрированного дистанционного гибридного модульного курса «Биология. Biology» для старшеклассников специализированной школы. Результаты исследования расширяют знания о дидактическом потенциале электронного обучения в формировании интегрированных компетенций и свидетельствуют о том, что внедрение модулей в образовательный процесс в специализированной школе способствует результативному формированию предметных, метапредметных и личностных компетенций старшеклассников.

KW - Модульные тезнологии обучения

KW - Обучающий модуль

KW - Дидактический контент

KW - MODULAR TRAINING

KW - TECHNOLOGIES TRAINING MODULE

KW - DIDACTIC CONTENT

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50750958

U2 - 10.17223/19996195/61/11

DO - 10.17223/19996195/61/11

M3 - статья

SP - 193

EP - 214

JO - Язык и культура

JF - Язык и культура

SN - 1999-6195

IS - 61

M1 - 10

ER -

ID: 68316144