Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Цифровизация управления бизнесом: задачи и роли менеджеров. / Маркова, Вера Дмитриевна.
In: ЭКО, No. 1 (600), 12, 2025, p. 173-186.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Цифровизация управления бизнесом: задачи и роли менеджеров
AU - Маркова, Вера Дмитриевна
N1 - Маркова В.Д. Цифровизация управления бизнесом: задачи и роли менеджеров // ЭКО. – 2025. – № 1 (600). – С. 173-186. Работа выполнена в рамках плана НИР ИЭОПП СО РАН, проект 5.6.1.5 (0260-2021-0003) «Теория и методология исследования устойчивого развития компаний высокотехнологичного и наукоемкого сектора экономики в контексте глобальных вызовов внешней среды, технологических, организационных и институциональных сдвигов».
PY - 2025
Y1 - 2025
N2 - Несмотря на развитие цифровой экономики, продолжается дискуссия о сути цифровизации управления бизнесом и подходах к её реализации. В статье цифровизация управления рассматривается как процесс перехода к принятию управленческих решений на основе данных. Акцент сделан на одной из выделенных исследователями причин неудачи данного процесса: устранении менеджеров от цифровизации, которая рассматривается как задача ИТ-службы компании. Исходя из этой проблемы, выявлены задачи цифровизации управления, которые требуют участия менеджеров. Показано, как при этом изменяется роль менеджеров: из потребителей информации они превращаются в заказчиков и постановщиков задач. Это требует новых компетенций менеджеров и их вовлеченности в процесс цифровизации. Возможные подходы к цифровизации управления применительно к выделенным проблемам иллюстрируются примерами из практики российского бизнеса.
AB - Несмотря на развитие цифровой экономики, продолжается дискуссия о сути цифровизации управления бизнесом и подходах к её реализации. В статье цифровизация управления рассматривается как процесс перехода к принятию управленческих решений на основе данных. Акцент сделан на одной из выделенных исследователями причин неудачи данного процесса: устранении менеджеров от цифровизации, которая рассматривается как задача ИТ-службы компании. Исходя из этой проблемы, выявлены задачи цифровизации управления, которые требуют участия менеджеров. Показано, как при этом изменяется роль менеджеров: из потребителей информации они превращаются в заказчиков и постановщиков задач. Это требует новых компетенций менеджеров и их вовлеченности в процесс цифровизации. Возможные подходы к цифровизации управления применительно к выделенным проблемам иллюстрируются примерами из практики российского бизнеса.
KW - ЦИФРОВИЗАЦИЯ
KW - УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ
KW - ЭТАПЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ
KW - ЗАДАЧИ И РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ
KW - РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА ЦИФРОВИЗАЦИИ
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=80300601
U2 - 10.30680/ECO0131-7652-2025-1-173-186
DO - 10.30680/ECO0131-7652-2025-1-173-186
M3 - статья
SP - 173
EP - 186
JO - ЭКО
JF - ЭКО
SN - 0131-7652
IS - 1 (600)
M1 - 12
ER -
ID: 68605793