Standard

Развитие университетских систем в трансформирующихся обществах. / Петров, Владимир Валерьевич.

In: Профессиональное образование в современном мире, Vol. 10, No. 2, 2020, p. 3666-3673.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Петров, ВВ 2020, 'Развитие университетских систем в трансформирующихся обществах', Профессиональное образование в современном мире, vol. 10, no. 2, pp. 3666-3673. https://doi.org/10.15372/PEMW20200203

APA

Петров, В. В. (2020). Развитие университетских систем в трансформирующихся обществах. Профессиональное образование в современном мире, 10(2), 3666-3673. https://doi.org/10.15372/PEMW20200203

Vancouver

Петров ВВ. Развитие университетских систем в трансформирующихся обществах. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(2):3666-3673. doi: 10.15372/PEMW20200203

Author

Петров, Владимир Валерьевич. / Развитие университетских систем в трансформирующихся обществах. In: Профессиональное образование в современном мире. 2020 ; Vol. 10, No. 2. pp. 3666-3673.

BibTeX

@article{8bee4f3c2dc04acf8cf3cb8bf3d20d2f,
title = "Развитие университетских систем в трансформирующихся обществах",
abstract = "Изменения, которые происходят в отечественном образовании под влиянием глобализационных процессов, накладывают серьезный отпечаток на развитие университетских систем, что приводит к необходимости трансформации университета в изменившихся социокультурных условиях. Проблема, обсуждаемая в данной работе, может быть сформулирована следующим образом: с одной стороны, в условиях глобализационных преобразований требуется выстроить развитие отечественных университетов в соответствии с некоторой «единой европейской моделью», но с другой стороны, отсутствует понимание, что может выступить в качестве такой универсальной модели развития университетских систем в трансформирующемся обществах. Цель работы - определить возможность создания «универсальной» модели университетских систем в условиях глобализации. Для достижения поставленной цели применяется метод философской концептуализации и используются социокультурный и культурфилософский подходы, что сделало возможным обобщение полученных в ходе исследования данных. В работе сформулировано определение университетской системы, обозначены ключевые организационные принципы университета, проведен анализ опыта развития европейских университетских систем, показаны онтологические аспекты их развития и определены ключевые факторы, непосредственно влияющие на становление и развитие национальных университетов. В результате сравнения в едином категориальном пространстве университетских моделей Англии, Франции и Германии обосновано, что основной причиной, сдерживающей формирование «универсальной» модели развития университетских систем в трансформирующихся обществах под воздействием глобализационных процессов является ответная реакция самозащиты национальных систем образования, исторически формировавшихся под воздействием консервативного традиционализма и национального фундаментализма.",
author = "Петров, {Владимир Валерьевич}",
note = "Петров В.В. Развитие университетских систем в трансформирующихся обществах // Профессиональное образование в современном мире. - 2020. - Т. 10. - №  2. - С. 3666–3673",
year = "2020",
doi = "10.15372/PEMW20200203",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "3666--3673",
journal = "Профессиональное образование в современном мире",
issn = "2224-1841",
publisher = "ФГУП {"}Издательство СО РАН{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Развитие университетских систем в трансформирующихся обществах

AU - Петров, Владимир Валерьевич

N1 - Петров В.В. Развитие университетских систем в трансформирующихся обществах // Профессиональное образование в современном мире. - 2020. - Т. 10. - №  2. - С. 3666–3673

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Изменения, которые происходят в отечественном образовании под влиянием глобализационных процессов, накладывают серьезный отпечаток на развитие университетских систем, что приводит к необходимости трансформации университета в изменившихся социокультурных условиях. Проблема, обсуждаемая в данной работе, может быть сформулирована следующим образом: с одной стороны, в условиях глобализационных преобразований требуется выстроить развитие отечественных университетов в соответствии с некоторой «единой европейской моделью», но с другой стороны, отсутствует понимание, что может выступить в качестве такой универсальной модели развития университетских систем в трансформирующемся обществах. Цель работы - определить возможность создания «универсальной» модели университетских систем в условиях глобализации. Для достижения поставленной цели применяется метод философской концептуализации и используются социокультурный и культурфилософский подходы, что сделало возможным обобщение полученных в ходе исследования данных. В работе сформулировано определение университетской системы, обозначены ключевые организационные принципы университета, проведен анализ опыта развития европейских университетских систем, показаны онтологические аспекты их развития и определены ключевые факторы, непосредственно влияющие на становление и развитие национальных университетов. В результате сравнения в едином категориальном пространстве университетских моделей Англии, Франции и Германии обосновано, что основной причиной, сдерживающей формирование «универсальной» модели развития университетских систем в трансформирующихся обществах под воздействием глобализационных процессов является ответная реакция самозащиты национальных систем образования, исторически формировавшихся под воздействием консервативного традиционализма и национального фундаментализма.

AB - Изменения, которые происходят в отечественном образовании под влиянием глобализационных процессов, накладывают серьезный отпечаток на развитие университетских систем, что приводит к необходимости трансформации университета в изменившихся социокультурных условиях. Проблема, обсуждаемая в данной работе, может быть сформулирована следующим образом: с одной стороны, в условиях глобализационных преобразований требуется выстроить развитие отечественных университетов в соответствии с некоторой «единой европейской моделью», но с другой стороны, отсутствует понимание, что может выступить в качестве такой универсальной модели развития университетских систем в трансформирующемся обществах. Цель работы - определить возможность создания «универсальной» модели университетских систем в условиях глобализации. Для достижения поставленной цели применяется метод философской концептуализации и используются социокультурный и культурфилософский подходы, что сделало возможным обобщение полученных в ходе исследования данных. В работе сформулировано определение университетской системы, обозначены ключевые организационные принципы университета, проведен анализ опыта развития европейских университетских систем, показаны онтологические аспекты их развития и определены ключевые факторы, непосредственно влияющие на становление и развитие национальных университетов. В результате сравнения в едином категориальном пространстве университетских моделей Англии, Франции и Германии обосновано, что основной причиной, сдерживающей формирование «универсальной» модели развития университетских систем в трансформирующихся обществах под воздействием глобализационных процессов является ответная реакция самозащиты национальных систем образования, исторически формировавшихся под воздействием консервативного традиционализма и национального фундаментализма.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43125752

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/81a389e3-c351-38d3-978a-41502b18c3b0/

U2 - 10.15372/PEMW20200203

DO - 10.15372/PEMW20200203

M3 - статья

VL - 10

SP - 3666

EP - 3673

JO - Профессиональное образование в современном мире

JF - Профессиональное образование в современном мире

SN - 2224-1841

IS - 2

ER -

ID: 26659176