Способ получения низкосернистого дизельного топлива. / Бухтиярова, Галина Александровна (Author); Власова, Евгения Николаевна (Author); Нуждин, Алексей Леонидович (Author) et al.
Роспатент - Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Patent No.: 2722824. Jun 04, 2020.Research output: Patent › Patent for invention
}
TY - PAT
T1 - Способ получения низкосернистого дизельного топлива
AU - Бухтиярова, Галина Александровна
AU - Власова, Евгения Николаевна
AU - Нуждин, Алексей Леонидович
AU - Порсин, Александр Андреевич
PY - 2020/6/4
Y1 - 2020/6/4
N2 - Изобретение относится к способам совместной гидропереработки триглицеридов жирных кислот и нефтяных дизельных фракций на сульфидных катализаторах с целью получения низкосернистого дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Описан способ получения низкосернистого дизельного топлива в процессе гидропереработки смеси триглицеридов жирных кислот и прямогонной дизельной фракций в двух последовательно соединенных реакторах, в первом из которых проводят реакции гидродеоксигенации триглицеридов жирных кислот на сульфидном Mo/Al2O3 катализаторе, а во втором - реакции гидроочистки нефтяного сырья и гидроизомеризации алканов; реакции второй стадии осуществляют с использованием сульфидного NiMo катализатора на носителе, представляющем собой композицию оксида алюминия и силикоалюмофосфата SAPO-11. Реакции гидроочистки нефтяного сырья и реакции гидроизомеризации алканов на второй стадии проводят при температуре 360-390°С, давлении водорода 4,0-7,0 МПа, объемной скорости сырья 1,0-2,0 ч-1, отношении водород/сырье 600-1000 Нм3/м3. Содержание триглицеридов жирных кислот ТЖК в прямогонной дизельной фракции составляет 15- 30 мас. %. Технический результат - снижение температуры помутнения продуктов совместной гидропереработки триглицеридов жирных кислот и нефтяных дизельных фракций в низкосернистое дизельное топливо.
AB - Изобретение относится к способам совместной гидропереработки триглицеридов жирных кислот и нефтяных дизельных фракций на сульфидных катализаторах с целью получения низкосернистого дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Описан способ получения низкосернистого дизельного топлива в процессе гидропереработки смеси триглицеридов жирных кислот и прямогонной дизельной фракций в двух последовательно соединенных реакторах, в первом из которых проводят реакции гидродеоксигенации триглицеридов жирных кислот на сульфидном Mo/Al2O3 катализаторе, а во втором - реакции гидроочистки нефтяного сырья и гидроизомеризации алканов; реакции второй стадии осуществляют с использованием сульфидного NiMo катализатора на носителе, представляющем собой композицию оксида алюминия и силикоалюмофосфата SAPO-11. Реакции гидроочистки нефтяного сырья и реакции гидроизомеризации алканов на второй стадии проводят при температуре 360-390°С, давлении водорода 4,0-7,0 МПа, объемной скорости сырья 1,0-2,0 ч-1, отношении водород/сырье 600-1000 Нм3/м3. Содержание триглицеридов жирных кислот ТЖК в прямогонной дизельной фракции составляет 15- 30 мас. %. Технический результат - снижение температуры помутнения продуктов совместной гидропереработки триглицеридов жирных кислот и нефтяных дизельных фракций в низкосернистое дизельное топливо.
KW - ГИДРООБЛАГОРАЖИВАНИЕ (ГО)
KW - ТРИГЛИЦЕРИДЫ ЖИРНЫХ КИСЛОТ (ТЖК)
KW - ГИДРОДЕОКСИГЕНАЦИЯ (ГДО)
KW - ГИДРООЧИСТКИ
KW - СУЛЬФИДНЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ
M3 - патент на изобретение
M1 - 2722824
PB - Роспатент - Федеральная служба по интеллектуальной собственности
ER -
ID: 22487087