Standard

Исторические таблицы В. А. Жуковского. / Долгушин, Дмитрий Владимирович.

In: Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки, Vol. 1 (108), 2022, p. 89-103.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Долгушин, ДВ 2022, 'Исторические таблицы В. А. Жуковского', Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки, vol. 1 (108), pp. 89-103. https://doi.org/10.22204/2587-8956-2022-108-01-89-103

APA

Долгушин, Д. В. (2022). Исторические таблицы В. А. Жуковского. Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки, 1 (108), 89-103. https://doi.org/10.22204/2587-8956-2022-108-01-89-103

Vancouver

Долгушин ДВ. Исторические таблицы В. А. Жуковского. Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. 2022;1 (108):89-103. doi: 10.22204/2587-8956-2022-108-01-89-103

Author

Долгушин, Дмитрий Владимирович. / Исторические таблицы В. А. Жуковского. In: Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. 2022 ; Vol. 1 (108). pp. 89-103.

BibTeX

@article{333b6336727a4cd2aee7adbcf0958a12,
title = "Исторические таблицы В. А. Жуковского",
abstract = "В статье представлены результаты исследования одного из малоизученных произведений В.А.Жуковского - разработанных им таблиц для преподавания истории. Впервые Жуковский познакомился с дидактическим жанром таблиц по истории в 1810 г., когда он, занимаясь самообразованием, использовал разработки Д.Хюблера и Х.Шлёцера. Историко--географические карты Х.Шлёцера, интегрированные с синхронистическими таблицами, и методологические идеи его отца, А.Л.Шлёцера, стали для Жуковского образцом, определившим его дальнейшие поиски в области дидактики. Расцвет деятельности Жуковского--педагога пришёлся на период его службы при дворе. В это время им была разработана особая система преподавания с помощью таблиц, снабжённых особыми мнемоническими знаками. Довести разработку этой системы до конца Жуковский не успел и попытался вернуться к решению этой задачи незадолго до смерти, когда взялся за разработку «Первоначального курса обучения» для своих детей. В «Первоначальном курсе» знаки, разработанные Жуковским, стали употребляться не только для соотнесения события с датой, но и для шифрации нарративного текста. Развёртывание его обратно в нарратив во время расшифровки, осуществляемой учеником, и составляло суть дидактического замысла Жуковского.",
keywords = "В. А. Жуковский, Русский романтизм, А. Л. Шлёцер, Исторические таблицы, Придворная педагогика, Царская педагогик, Александр II, Vasily Zhukovsky, Russian romanticism, AUGUST LUDWIG VON SCHL{\"O}ZER, CHRISTIAN VON SCHL{\"O}ZER, HISTORY TABLES, ROYAL COURT TEACHING, TSARIST PEDAGOGICS, ALEXANDER II",
author = "Долгушин, {Дмитрий Владимирович}",
note = "Работа выполнена по гранту РФФИ № 20-012-00529 Долгушин, Д. В. Исторические таблицы В.А. Жуковского / Д. В. Долгушин // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – № 1(108). – С. 89-103. – DOI 10.22204/2587-8956-2022-108-01-89-103. ",
year = "2022",
doi = "10.22204/2587-8956-2022-108-01-89-103",
language = "русский",
volume = "1 (108)",
pages = "89--103",
journal = "Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки",
issn = "2587-8956",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Исторические таблицы В. А. Жуковского

AU - Долгушин, Дмитрий Владимирович

N1 - Работа выполнена по гранту РФФИ № 20-012-00529 Долгушин, Д. В. Исторические таблицы В.А. Жуковского / Д. В. Долгушин // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – № 1(108). – С. 89-103. – DOI 10.22204/2587-8956-2022-108-01-89-103.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье представлены результаты исследования одного из малоизученных произведений В.А.Жуковского - разработанных им таблиц для преподавания истории. Впервые Жуковский познакомился с дидактическим жанром таблиц по истории в 1810 г., когда он, занимаясь самообразованием, использовал разработки Д.Хюблера и Х.Шлёцера. Историко--географические карты Х.Шлёцера, интегрированные с синхронистическими таблицами, и методологические идеи его отца, А.Л.Шлёцера, стали для Жуковского образцом, определившим его дальнейшие поиски в области дидактики. Расцвет деятельности Жуковского--педагога пришёлся на период его службы при дворе. В это время им была разработана особая система преподавания с помощью таблиц, снабжённых особыми мнемоническими знаками. Довести разработку этой системы до конца Жуковский не успел и попытался вернуться к решению этой задачи незадолго до смерти, когда взялся за разработку «Первоначального курса обучения» для своих детей. В «Первоначальном курсе» знаки, разработанные Жуковским, стали употребляться не только для соотнесения события с датой, но и для шифрации нарративного текста. Развёртывание его обратно в нарратив во время расшифровки, осуществляемой учеником, и составляло суть дидактического замысла Жуковского.

AB - В статье представлены результаты исследования одного из малоизученных произведений В.А.Жуковского - разработанных им таблиц для преподавания истории. Впервые Жуковский познакомился с дидактическим жанром таблиц по истории в 1810 г., когда он, занимаясь самообразованием, использовал разработки Д.Хюблера и Х.Шлёцера. Историко--географические карты Х.Шлёцера, интегрированные с синхронистическими таблицами, и методологические идеи его отца, А.Л.Шлёцера, стали для Жуковского образцом, определившим его дальнейшие поиски в области дидактики. Расцвет деятельности Жуковского--педагога пришёлся на период его службы при дворе. В это время им была разработана особая система преподавания с помощью таблиц, снабжённых особыми мнемоническими знаками. Довести разработку этой системы до конца Жуковский не успел и попытался вернуться к решению этой задачи незадолго до смерти, когда взялся за разработку «Первоначального курса обучения» для своих детей. В «Первоначальном курсе» знаки, разработанные Жуковским, стали употребляться не только для соотнесения события с датой, но и для шифрации нарративного текста. Развёртывание его обратно в нарратив во время расшифровки, осуществляемой учеником, и составляло суть дидактического замысла Жуковского.

KW - В. А. Жуковский

KW - Русский романтизм

KW - А. Л. Шлёцер

KW - Исторические таблицы

KW - Придворная педагогика

KW - Царская педагогик

KW - Александр II

KW - Vasily Zhukovsky

KW - Russian romanticism

KW - AUGUST LUDWIG VON SCHLÖZER

KW - CHRISTIAN VON SCHLÖZER

KW - HISTORY TABLES

KW - ROYAL COURT TEACHING

KW - TSARIST PEDAGOGICS

KW - ALEXANDER II

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50008204

U2 - 10.22204/2587-8956-2022-108-01-89-103

DO - 10.22204/2587-8956-2022-108-01-89-103

M3 - статья

VL - 1 (108)

SP - 89

EP - 103

JO - Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки

JF - Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки

SN - 2587-8956

ER -

ID: 72070904