Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1b49388af1d4492994a038aaed819370,
title = "Личностные особенности жертв телефонного мошенничества",
abstract = "В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению личностных особенностей жертв телефонного мошенничества (вишинга). В нем приняли участие 374 человека. Приблизительно 86 % участников исследования (n = 321) сталкивались с попытками мошенничества, из них мошенникам удалось обмануть 18 % (n = 57). Установлено, что по сравнению с теми, кому удалось избежать обмана, жертвы вишинга характеризуются более высокими уровнями доброжелательности, доверчивости и внушаемости, а также менее высоким уровнем эмоциональной стабильности. Хотя эти же личностные особенности более характерны для женщин, чем для мужчин, тем не менее процент обманутых среди женщин статистически значимо не отличается от процента обманутых среди мужчин. Возрастные различия между теми, кто стал жертвой мошенников, и теми, кому удалось избежать обмана, также отсутствуют. При этом чем старше люди, тем в большей степени они уверены: человек сам виноват в том, что его обманули. В рамках построенной авторами модели значимыми для предсказания возможности быть обманутым оказались доброжелательность и доверчивость. Данная модель характеризуется высокой специфичностью, но низкой чувствительностью, а это не позволяет рассматривать указанные личностные особенности в качестве предикторов того, что человека действительно обманут. Скорее низкие уровни доверчивости и доброжелательность снижают риск быть обманутым. Делается вывод: важным аспектом работы с потенциальными жертвами вишинга является повышение финансовой грамотности и развитие поведенческих навыков, уменьшающих риск стать объектом манипуляций кибермошенников.",
author = "Первушина, {Ольга Николаевна} and Фёдоров, {Александр Александрович}",
note = "Первушина О.Н., Федоров А.А. Личностные особенности жертв телефонного мошенничества // Вопросы психологии. – 2022. – Т. 68. – № 3. – С. 92-103.",
year = "2022",
language = "русский",
volume = "68",
pages = "92--103",
journal = "Voprosy Psikhologii",
issn = "0042-8841",
publisher = "Akademiia pedagogicheskikh nauk RSFSR",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Личностные особенности жертв телефонного мошенничества

AU - Первушина, Ольга Николаевна

AU - Фёдоров, Александр Александрович

N1 - Первушина О.Н., Федоров А.А. Личностные особенности жертв телефонного мошенничества // Вопросы психологии. – 2022. – Т. 68. – № 3. – С. 92-103.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению личностных особенностей жертв телефонного мошенничества (вишинга). В нем приняли участие 374 человека. Приблизительно 86 % участников исследования (n = 321) сталкивались с попытками мошенничества, из них мошенникам удалось обмануть 18 % (n = 57). Установлено, что по сравнению с теми, кому удалось избежать обмана, жертвы вишинга характеризуются более высокими уровнями доброжелательности, доверчивости и внушаемости, а также менее высоким уровнем эмоциональной стабильности. Хотя эти же личностные особенности более характерны для женщин, чем для мужчин, тем не менее процент обманутых среди женщин статистически значимо не отличается от процента обманутых среди мужчин. Возрастные различия между теми, кто стал жертвой мошенников, и теми, кому удалось избежать обмана, также отсутствуют. При этом чем старше люди, тем в большей степени они уверены: человек сам виноват в том, что его обманули. В рамках построенной авторами модели значимыми для предсказания возможности быть обманутым оказались доброжелательность и доверчивость. Данная модель характеризуется высокой специфичностью, но низкой чувствительностью, а это не позволяет рассматривать указанные личностные особенности в качестве предикторов того, что человека действительно обманут. Скорее низкие уровни доверчивости и доброжелательность снижают риск быть обманутым. Делается вывод: важным аспектом работы с потенциальными жертвами вишинга является повышение финансовой грамотности и развитие поведенческих навыков, уменьшающих риск стать объектом манипуляций кибермошенников.

AB - В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению личностных особенностей жертв телефонного мошенничества (вишинга). В нем приняли участие 374 человека. Приблизительно 86 % участников исследования (n = 321) сталкивались с попытками мошенничества, из них мошенникам удалось обмануть 18 % (n = 57). Установлено, что по сравнению с теми, кому удалось избежать обмана, жертвы вишинга характеризуются более высокими уровнями доброжелательности, доверчивости и внушаемости, а также менее высоким уровнем эмоциональной стабильности. Хотя эти же личностные особенности более характерны для женщин, чем для мужчин, тем не менее процент обманутых среди женщин статистически значимо не отличается от процента обманутых среди мужчин. Возрастные различия между теми, кто стал жертвой мошенников, и теми, кому удалось избежать обмана, также отсутствуют. При этом чем старше люди, тем в большей степени они уверены: человек сам виноват в том, что его обманули. В рамках построенной авторами модели значимыми для предсказания возможности быть обманутым оказались доброжелательность и доверчивость. Данная модель характеризуется высокой специфичностью, но низкой чувствительностью, а это не позволяет рассматривать указанные личностные особенности в качестве предикторов того, что человека действительно обманут. Скорее низкие уровни доверчивости и доброжелательность снижают риск быть обманутым. Делается вывод: важным аспектом работы с потенциальными жертвами вишинга является повышение финансовой грамотности и развитие поведенческих навыков, уменьшающих риск стать объектом манипуляций кибермошенников.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49909372

M3 - статья

VL - 68

SP - 92

EP - 103

JO - Voprosy Psikhologii

JF - Voprosy Psikhologii

SN - 0042-8841

IS - 3

M1 - 9

ER -

ID: 42860074